Loading color scheme

Справка о реализации мероприятий по доступной среде детей с ОВЗ

В рамках реализации программы «Доступная среда», совместно с представителем местной организации общероссийской организации «Всероссийского общества инвалидов» Советского района разработан и утвержден паспорт доступности № К-1-2019 от 05.08.2019 - учебного корпуса, по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов, д.4, паспорт доступности № К-2-2019 от 05.08.2019- общежития, по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов, д.4, стр. 2).

Разработан проект для устройства пандуса для маломобильных групп населения на крыльце здания учебного корпуса, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов, д. 4 (договор № СТЭ № 17.07/2019 от 18.07.2019 исполнитель ООО «СудСтройЭкспертиза»). В связи с необходимостью реконструкции входной группы здания учебного корпуса были разработаны эскизный проект входной группы (договор № 6 на разработку эскизного проекта от 20.09.2019 года, исполнитель ИП Зыков) и паспорт фасада учебного корпуса (договор № 6 от 18.02.2020 года, исполнитель ИП Зыков.

            В каждом учебном помещении, где обучаются лица с нарушениями слуха, либо с нарушениями зрения или опорно-двигательного аппарата (в лекционных аудиториях, кабинетах для практических занятий, учебных мастерских, библиотеке и иных помещениях) предусматривается возможность оборудования по 1 - 2 мест для обучающихся по каждому виду нарушений. Оборудование специальных учебных мест предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширины прохода между рядами столов, замену двухместных столов на одноместные. В общем случае в стандартной аудитории первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучающихся с нарушениями зрения и слуха, а для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделяются 1 - 2 первых стола в ряду в районе дверного проема.

В Техникуме для лиц с ОВЗ и инвалидностью создана доступная среда, обеспечивающая беспрепятственное, безопасное и удобное передвижение обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ, обеспечен доступ с учетом требований СП 42.13330 (СНиП 2.07.01-89*). Имеются места для парковки автотранспортных средств инвалидов и лиц с ОВЗ. Наружные лестницы и пандусы оборудованы поручнями, двери входной группы выполнены из ударопрочного материала, прозрачные с яркой контрастной маркировкой. Вход в здание оборудован контрольно-пропускным устройством и турникетом, приспособленным для пропуска обучающихся на креслах-колясках.

Перечень специальных технических средств и программного обеспечения для обучающихся следующих нозологических категорий:

а) для обучения студентов с нарушениями зрения:

- информационное табло Бегущая строка 165х21;

- информационный электронный терминал APRIORI 19 с программным обеспечением «Информационный гид»;

–  программа экранного увеличения;

–  ручное увеличивающее устройство (портативная лупа);

б) для обучения студентов с нарушениями слуха:

–   индукционные портативные системы VERT-1 – 5 шт.;

- стационарная индукционная система «Исток» 1 (зона охвата 25-30 м2);

- стационарная индукционная система VOLNA-50K (зона охвата до 50 м2);

г) для обучения студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

- подъемник (Ступенькоход) Пума Уни-130;

- универсальная система вызова персонала инвалидам для входа и санузла АРЕ10.2;

В кабинетах организованы рабочие места с учетом психофизических и индивидуальных особенностей обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ трех нозологических категорий:

а) для обучающихся с нарушениями зрения и слуха учтены:

–  расстояние между рядами столов, между столами в ряду, между рядами столов и стенами без оконных проемов, между рядов столов и стеной с оконными проемами;

–  площадь учебного стола;

–  площадь зоны на 1 обучающегося;

–  комплект оснащения для мобильного рабочего места.

б) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата учтены:

–  наличие передвижных столов;

–  минимальный размер зоны на одно место с учетом подъезда и разворота коляски;

–  расстояние между рядами столов, между столами в ряду, между рядами столов и стенами без оконных проемов, между рядом столов и стеной с оконными проемами;

–  площадь учебного стола;

–  площадь зоны на 1 обучающегося;

-   комплект оснащения для мобильного рабочего места

    Сайт техникума оснащен версией для слабовидящих, которая полностью соответствую государственным требованиям к сайтам образовательных организаций.

    Педагог - психолог техникума прошел профессиональную переподготовку с присвоением квалификации Педагог – психолог (психолог в сфере образования). При получении данной квалификации были изучены следующие дисциплины специализации (180 часов):

-нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ОВЗ;

- инклюзивное и интегрированное образование;

- технология коррекции и развития детей с ОВЗ.

    Волонтеры техникума прошли обучение по программе «Русский жестовый язык», которая способствует передачи информации детям с нарушением слуха.